Схема задней оси трицикла

Схема задней оси трицикла
Схема задней оси трицикла
Схема задней оси трицикла
Схема задней оси трицикла
Схема задней оси трицикла

Наверно, каждый хотя бы раз в жизни видел огромные трехколесные мотоциклы, на которых бороздят просторы дорог не менее огромные бородачи в кожаных жилетках и железных касках. И не раз смотрели фотографии с мотошоу или выставок, на которых стальные кони красуются под флагами своих мотоциклетных клубов. Эти транспортные средства называются трициклами или трайками в силу наличия трех колес вместо двух.

Такие мотоциклы специально созданы для длительных и комфортных поездок, обладают поражающей вместительностью и мощью. Единственный недостаток этих моделей - их редко можно встретить в продаже. А если таковые и найдутся (особенно если это детища известных брендов), то их стоимость будет очень высокой. Что же делать, если хочется обладать таким байком, но больших денег и возможностей приобретения нет? Ответ один - создать его самостоятельно.

Для создания самодельного трайка мы воспользуемся двумя другими транспортными средствами - автомобилем ЗАЗ-968 и тяжелым мотоциклом "Урал". В итоге должен получиться очень мощный и достаточно надежный трицикл, на котором вы сможете покорять сотни километров.

Урал

Чертежи общей конструкции

Наш трицикл будет представлять собой единую конструкцию из ЗАЗ-968 и "Урала". Но для того, чтобы собрать таковую, необходимо иметь чертеж, благодаря которому можно наглядно убедиться в расположении всех деталей и комплектующих.

Схема

1, 2 - переднее колесо и крыло; 3 - система подвески переднего колеса; 4, 5 - фара и кронштейн фары; 6 - спидометр; 7 - бензобак; 8, 9 - рычаг и коробка переключения передач; 10 - аккумулятор; 11 - спинка сидения; 12 - задние фонари; 13 - воздушный фильтр; 14 - двигатель; 15 - охладитель; 16 - масляно-воздушный радиатор; 17 - глушители; 18 - заднее колесо; 19 - эластичная муфта; 20 - тормозная тяга; 21 - педаль тормоза; 22 - гудок; 23 - подкосы заднего крыла; 24 - амортизаторы; 25 - каркас для крепления радиатора и глушителя; 26, 27 - заднее крыло и его консоль крепления; 28 - передняя консоль; 29 - кронштейн крыла; 30 - рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 - рукоятки газа и тормоза соответственно; 33 - замок зажигания; 34, 35 - педаль сцепления и тяга сцепления; 36 - переключатель скоростей; 37 - руль.

Конструктивные особенности трицикла:

  • для усиления всех стыков использованы специальные косынки;
  • верхняя балка является опорой для задних амортизаторов, поэтому к ней приварены стаканы, которые по своей конструкции такие же, как и автомобильные;
  • к косынкам и откосам на центральной балке приварены рамки, необходимые для того, чтобы у пассажира были подножки и одновременно выполнялась роль опоры для отбойников подвески;
  • нижняя поперечина прикрепляется к раме с помощью кронштейнов и подкосов, играя роль основы для педальных узлов;
  • подкос на креплении поперечной рамы необходим для опоры всего механизма переключения передач.

Особенности компоновки трицикла существенно отличается от стандартной мотоциклетной. Основное отличие в том, что силовой агрегат располагается сзади и баланс смещен назад, что даёт лишний повод для адреналина - при резком ускорении мотоцикл становится на дыбы.

Двигатель, как и коробка передач, снята с автомобиля ЗАЗ-968 и никаких существенных доработок над ним не проводилось. В общую конструкцию задней части трайка добавлены разве что глушители, масляный радиатор с автомобиля и воздушный фильтр. Все остальное целиком и полностью осталось таким же, как и на ЗАЗ-968. Крепление двигателя осталось прежним, рычаг переключения передач находится слева (ввиду того, что правая рука водителя располагается на рычаге управления дросселем). Тяга механизма КПП соединяется с коробкой через обычный шарнир, которые установлены на отечественных автомобилях.

Мотор

Вилка передней подвески работает по тому же принципу, что и на "Урале". Используется рычажная схема, а ось переднего колеса находится между поперечными рычагами. В целом, менять приходится немного - необходимо только удлинить заимствованную переднюю вилку "Урала".

Вилка

Сборка своими руками

Имея схему и зная отдельные нюансы самого процесса начинаем пошаговый процесс сборки самодельного трицикла.

  • В первую очередь, снимается задняя ось с автомобиля.
    ЗАЗ
  • На месте среза крепится балка, на которую позднее будет устанавливаться каркас всей конструкции.
    Балка
  • На заднюю ось крепятся глушители и патрубки, масляный радиатор и воздушный фильтр. Можно использовать двигатели автомобилей 20-25-летней давности - на них уже имеются все перечисленные детали.
    Детали
  • Собирается рама, на которой будет устанавливаться основная часть трицикла.
    Рама
  • Одновременно с этим делается и вилка с амортизаторами переднего колеса. Для этого используется обычная сварка. Стоит заметить, что конструкция рамы определяет форму и надежность трицикла, поэтому при сборке нужно особое внимание уделить надежности и точности сварки.
    Вилка
  • Готовая рама крепится с помощью сварки к задней оси автомобиля. Таким образом, получается цельная и надежная конструкция.
    Крепление рамы
  • Собирается вилка переднего колеса с амортизаторами. Как уже было отмечено ранее, не нужно придумывать чего-то лишнего - достаточно только удлинить её. Делается это следующим образом: стержни вилки вытаскиваются из пазов амортизаторов и заменяются другими, более длинными. Как вариант, можно просто доварить к имеющейся вилке "Урала" дополнительные трубки для удлинения руля.
    Амортизатор
  • Вилка переднего колеса "Урала" крепится к раме трицикла с помощью сварки. Делается это таким же способом, как и в случае крепления рамы к задней оси автомобиля.
    Приварка
  • Можно сказать, что самая сложная часть работы завершена. Осталось только прикрепить сидения и топливный бак.
    Топливный бак
  • Последний этап - это покраска трицикла и накладка хромированных деталей на соответствующие места.
    Кресло

В конечном итоге получается трайк, технические характеристики и внешний вид которого ничем не уступает трициклам, которые доводилось видеть ранее.

Видео ролик о трицикле ИЖ

В данном видео можно посмотреть как в конечном итоге выглядит самодельный трайк на базе мотоцикла ИЖ Планета 5.

Ниже представлены несколько трайков с интересным и запоминающимся дизайном.

  1. Самоделки.
    • HG3000 BMW.
      HG3000
    • Урал + ГАЗ 24.
      ГАЗ 24.
    • Иж Планета.
      Иж
  2. Серийники.
    • Mercedes-Benz V8.
      Mercedes
    • Chimera Harley-Davidson.
      Harley-Davidson
    • TT-Busa.
      TT-Busa
  3. Концепты.
    • Campagna V13R 2012.
      Campagna
    • A3W Motiv.
      A3W
    • Egochine B.
      Egochine
Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла Схема задней оси трицикла

Лучшие статьи:



Поздравление девушке любимой

Манчестер юнайтед эмблема вышивка

Как сделать компьютер из дсп

Схема ключа зажигания ваз 2112

Как сделать кунилингус позы